Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Вторник, 18.06.2019, 04:13
МБОУ УРАЗОВСКИЙ ЛИЦЕЙ
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Что заставляет вас учиться?
Всего ответов: 126
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Сентябрь » 2 » О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан в 2009-2010 учебном году.
19:40
О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан в 2009-2010 учебном году.
В 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан используется базисный учебный план (далее - БУП), утвержденный приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 08.05.2009 года № 622, в котором указано, что Базисный учебный план разработан с учетом преемственности с планом 2008/2009 учебного года и с учетом федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года №1312) и является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана конкретного общеобразовательного учреждения.
Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в III-IV классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» и с VIII класса «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный учебный предмет (VIII класс – 35 часов, IX класс – 70 часов), всего за 2 года обучения в основной школе – 105 часов. 
В V-VII классах БУП не предусматривает изучение предмета, но в целях организации непрерывного изучения информатики возможно его введение за счет компонента образовательного учреждения.
В X-XI классах, где реализовано профильное обучение, каждое общеобразовательное учреждение реализует свой профиль или несколько профильных направлений. В выбранных профилях предмет «Информатика и ИКТ» может быть представлен на двух уровнях: базовом или профильном.
Базовый уровень преподавания предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. В БУП приведен пример некоторых возможных профилей.
Физико-математический профиль – «Информатика и ИКТ» представлен как профильный учебный предмет по 4 часа в неделю ежегодно. 
Информационно-технологический профиль – «Информатика и ИКТ» представлен как базовый учебный предмет по 4 часа в неделю ежегодно. 
Социально-экономический и индустриально-технологический (направление - электротехника/радиоэлектротехника) профили – «Информатика и ИКТ» представлен как базовый учебный предмет по 1 часу в неделю ежегодно. 
При организации профильного обучения предмет «Информатика и ИКТ» может изучаться за счет элективных курсов.
Непрофильное обучение предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ» по 1 часу в неделю ежегодно.
Решение о распределении учебных часов вариативной части базисного учебного плана, в которую входит предмет «Информатика и ИКТ», принимается администрацией общеобразовательного учреждения.
При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек.
При составлении учебных программ по предмету «Информатика и ИКТ» следует учесть, что в настоящее время школьный курс информатики рассматривается как общеобразовательный предмет, в содержании которого присутствует значительная фундаментальная научная составляющая. На практике в образовательных учреждениях часто происходит смещение акцента на обучение информационным технологиям, замена фундаментальных основ информатики ее прикладными аспектами оперирования с компьютерами и программным обеспечением, углубление лишь технологической и прикладной направленности обучения, что в большинстве случаев обусловлено недостаточной научно-методической подготовкой учителей информатики.  
Современный предмет «Информатика и ИКТ» предполагает: 
1. понимание закономерностей информационных процессов; 
2. умение организовывать поиск и отбор информации для решения задач; 
3. умение оценивать достоверность, полноту, объективность поступающей информации; 
4. умение представлять информацию в различных видах; 
5. умение формализовать описание задачи, построить и применить информационную модель; 
6. умение грамотно интерпретировать полученные результаты и применять их в практической деятельности; 
7. умение применять алгоритмические структуры для построения алгоритма и реализовывать его на одном из языков программирования высокого уровня; 
8. знание характеристик устройств компьютера, принципов его функционирования; 
9. технические навыки рационального взаимодействия с компьютером; 
10. навыки квалифицированного использования современных информационных систем для решения практических задач; 
11. понимание последствий компьютеризации, проблем информатизации общества.
В связи с этим необходимо подойти к выбору учебника с точки зрения наиболее полного раскрытия в нем фундаментального инвариантного ядра содержания обучения предмету «Информатика и ИКТ», не зависящего от его вариативной части, связанной с изучением конкретных, постоянно совершенствующихся средств информационных технологий. 
При выборе учебников следует руководствоваться перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Республики Башкортостан на 2009/2010 учебный год.
Обучение с использованием компьютеров должно быть организовано строго в соответствии с требованиями, предъявляемыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В 2009/2010 учебном году в области информационных технологий пройдут следующие республиканские олимпиады и конкурсы: дистанционная олимпиада по информатике для школьников, «КРИТ-2010» – конкурс по информационным технологиям для школьников 1-11 классов, «Молодежь и Мир» - конкурс по информационным технологиям для учащейся молодежи от 14 до 20 лет, «Лучший сайт образовательного учреждения» – конкурс образовательных web-ресурсов, «Лучший кабинет информатики и ИКТ», а также конкурс «Лучший урок с применением ИКТ» – конкурс на лучшую методическую разработку урока с использованием ИКТ.
Необходимая нормативная документация в области преподавания предмета «Информатика и ИКТ» размещена на сайте Министерства образования Республики Башкортостан по адресу: http://www.morb.ru.


Заместитель министра В.В. Аристархов


Просмотров: 599 | Добавил: arus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вход на сайт
Погода
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019