Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Воскресенье, 12.07.2020, 12:35
МБОУ УРАЗОВСКИЙ ЛИЦЕЙ
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Что заставляет вас учиться?
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Июнь » 18 » Благотворительный фонд В.Потанина составил ежегодный рейтинг ведущих российских вузов.
12:49
Благотворительный фонд В.Потанина составил ежегодный рейтинг ведущих российских вузов.
Благотворительный фонд В. Потанина составил ежегодный собственный комплексный рейтинг ведущих российских вузов по итогам Федеральной стипендиальной программы в 2008/09 учебном году. Его особенность состоит в том, что в качестве критериев оценки вузов берутся интеллектуальный и личностный потенциал студентов-отличников и профессиональный уровень лучших молодых преподавателей. Федеральная стипендиальная программа охватывает 11 московских и 56 ведущих государственных университетов из всех федеральных округов. По результатам конкурсных отборов в 2007/08 учебном году стипендиатами стали 1330 студентов этих вузов, гранты получили 133 молодых преподавателя. В отборах приняло участие ­­­­­­­­­14 157 отличников и 333 преподавателя. Конкурсные состязания проводились в течение учебного года по одним и тем же методикам, что позволило сравнить студентов и преподавателей из разных вузов.
Высшие позиции рейтинга заняли:
  • Новосибирский государственный университет;
  • Воронежский государственный университет;
  • Московский государственный институт международных отношений МГИМО (Университет) МИД РФ;
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  • Московский физико-технический институт (государственный университет)

 

Полностью рейтинг опубликован на сайтах www.stipendia.ru , www.fond.potanin.ru

 

К конкурсным отборам допускались студенты дневных отделений,  имеющие только отличные результаты за две последние сессии, т.е. те, которых сами вузы оценивают как лучших. Критериями отбора был не уровень специальных знаний, а общая эрудиция, интеллект, логика, умение нестандартно мыслить, креативность, коммуникабельность, активность, лидерский потенциал. Первый этап – тестирование, к которому допускались все пришедшие на конкурс отличники – проверял уровень интеллекта, кругозор и логику. Во второй тур проходили студенты, набравшие наивысшие баллы в тестировании. Второй тур – ролевые игры – выявлял лидерские и организаторские  качества соискателей. 

  

По завершении конкурсных отборов последовательно в первом полугодии в западной части и во втором – в восточной части страны, Благотворительный фонд проводит Зимнюю и Летнюю школы. Участниками Школ становятся самые активные стипендиаты, которые были готовы стать волонтерами и реализовать свои инициативы по направлениям: студенческое самоуправление; студенческие научные общества  и развитие профессиональных компетенций; общественно-полезная деятельность. Состав участников Школ формируется по результатам конкурса проектных заявок, присланных стипендиатами – Фонд приглашает авторов лучших из них. По условиям программы, лучшие проекты, разработанные на Школах и прошедшие публичную защиту, Фонд поддерживаются грантами. 

  

В конкурсе молодых преподавателей  также участвовали лучшие молодые педагоги вузов (в возрасте до 35 лет, имеющие ученую степень и преподавательский стаж не менее 3-х лет), которых выдвигал ученый совет. Затем независимые эксперты рецензировали присланные соискателями работы, в числе которых были и научно-популярные лекции. Параллельно проводилось анкетирование студентов, у которых педагоги  вели занятия. В итоге преподавательская оценка складывалась  в пропорции: 40% - мнение студентов и 60% - экспертное заключение.  При составлении преподавательского рейтинга также учитывались баллы всех соискателей.
                                                                                                     

В итоге комплексный рейтинг вузов Благотворительного Фонда рассчитывался  на основании четырех критериев, каждый из которых имел свой вес:

 

  • данные общего тестирования всех студентов, пришедших на отбор (36%);
  • данные по итогам второго тура – ролевых игр среди студентов  (18%);
  • конкурс грантов для молодых преподавателей (40%);
  • оценки проектной активности  стипендиатов на  основании присланных заявок на участие в Зимней и Летней школах (6%);

Каждый вуз был проранжирован в соответствии с этими весами критериев, и его итоговое место в рейтинге определялось по общей сумме оценок. 

 

1. О чем свидетельствует высокая преподавательская оценка.

Самые высокие преподавательские баллы оказались у вузов:

  • Уральский государственный университет им. А.М.Горького (6,66)
  • Воронежский государственный университет (6,60);
  • Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (6,54);
  • Московская сельскохозяйственная академия им. Тимирязева (6,47);
  • Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ (6,45);
  • Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск) (6,45);
  • Челябинский государственный университет (6,44);
  • Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина (6,43);
  • Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского (6,37);
  • Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (6,35),
  • Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва) (6,35).

Как правило, высокие места в рейтинге у тех вузов, где уделяется специальное внимание работе с преподавательскими кадрами: есть программы стимулирования молодых преподавателей, существуют внутривузовские конкурсы, активно работают Советы молодых ученых.    

 

2.      О чем свидетельствует студенческая оценка первого дня (тестирование).

 

Самые высокие баллы по тестированию набрали студенты следующих вузов:

  • Государственный университет - Высшая школа экономики (6,31);
  • Новосибирский государственный университет (6,25);
  • Московский физико-технический институт (государственный университет) (6,17);
  • Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ (6,07);
  • Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (5,98);
  • Санкт-Петербургский государственный университет (5,94)
  • Московский инженерно-физический институт (университет) (5,93)
  • Пермский государственный университет (5,90);
  • Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет (5,81);
  • Воронежский государственный университет (5,75);
  • Уральский государственный технический университет, Екатеринбург (5,71)

 

На тестирование допускаются отличники за две последние сессии. Тест является  единым для всех вузов   и состоит из 80 вопросов.  Из них 20 вопросов - на эрудицию, 60 - на пространственный, речевой и логико-математический виды интеллекта. Позиция вуза  в рейтинге зависит от общего  уровня интеллекта и эрудиции обучающихся там отличников. Это может также свидетельствовать  об уровне требований к студентам в том или ином вузе.

 

2.      О чем свидетельствует  совокупность баллов ролевого тура отборов и баллов проектной активности стипендиатов

 

В соответствии с рейтингом, самые активные отличники учатся в:

 

  • Казанском государственном  техническом университете им. А.Н. Туполева (4,09);
  • Курском  государственном  медицинском  университете (3,97);
  • Воронежском  государственном  университете (3,95);
  • Белгородском  государственном  университет (3,92);
  • Новосибирском  государственном техническом университете (3,88);
  • Новосибирском государственном университете (3,86);
  • Тверском государственном  университете (3,85);
  • Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Барнаул (3,84);
  • Казанский государственный  университет им. В.И. Ульянова-Ленина (3,82);

Самые высокие совокупные баллы оказались у студентов  лучших региональных вузов. Это говорит об их восприимчивости к новому, более активной жизненной позиции в сравнении со студентами столичных вузов,  желанию развиваться самим и развивать мир вокруг себя.  Таким образом, это свидетельствует об их высокой конкурентоспособности после окончания вуза. 

 

Данный рейтинг Благотворительный фонд В.Потанина будет использовать в качестве критерия для определения вузов-участников программы на 2009/10 учебный год.

  

В составлении рейтинга принимал участие главный специалист журнала «Эксперт» Ю. Полунин. Параметрические данные предоставлены ООО «Центр интенсивных технологий обучения», компанией «ЕВМ», проводившими конкурсные отборы и Зимние и Летние школы.
 
 
Взял из сайта Благотворительный фонд В. Потанина
Просмотров: 387 | Добавил: arus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вход на сайт
Погода
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020